Мультиплеер в версии для PC построен на основе новой игровой сети IWNet, связь между игроками происходит на равных условиях через компьютерные сети P2P[25]. Соответственно, в игре отсутствует система выделенных серверов. Нововведение вызвало негативную реакцию множества игроков, и 20 ноября 2009 года Infinity Ward на своем сайте разместила отдельную публикацию для разъяснения преимуществ этой новой системы[26]. Тем не менее, спустя несколько дней после релиза игры, пользователи, путём взлома кода игры смогли вернуть консоль, и, соответственно, выделенные сервера и пользовательские модификации[27]. В версиях игры для консолей Playstation 3 и Xbox 360, как и в предыдущих играх серии, сразу же перед началом матча сервером выбирается одна из консолей игроков (одна из 12 или 18 консолей), участвующих в игре. В мультиплеере доступны несколько режимов командной или индивидуальной игры по локальной сети или интернету. Была сокращена максимальная численность игроков (32), теперь она составляет 18 человек (в версии для PC)[28]. В версиях для приставок Playstation 3 и XBox 360 максимальное количество игроков не изменялось[28]: 18 человек для режима Ground War, 12 человек для всех остальных режимов. В игре сохранилась система набора опыта, получения наград и рангов из Call of Duty 4: Modern Warfare[29]. Кроме новых видов оружия доступна разветвлённая система дополнительных способов уничтожения противника — наград за серии убийств (англ. Killstreak Awards, «киллстрики»), которые могут быть получены игроком за определённые серии убийств (например, возможность вызова удара самолета огневой поддержки AC-130), кроме того, за различные виды убийств и других действий можно получить бонусы к опыту. В игре есть прокачиваемые и настраиваемые перки[30]. Нововведение в игре — возможность продолжить игру при выходе из игры игрока, который являлся сервером (в отличие от игры Call of Duty 4, в которой при подобной ситуации игра заканчивалась). При выходе игрока-сервера игра останавливается, все игроки на карте остаются на тех местах, на которых они были на момент выхода игрока-сервера. Автоматически игра пытается назначить сервером одного из оставшихся в игре игроков. Если это удается, то игра возобновляется по обратному отсчету от 20 до 1 секунды с того места, на котором произошла остановка. Если это не удаётся, то все игроки возвращаются в игровую комнату (лобби игры). Разработчики, в связи с установкой в игру инструментов Steamworks[31], отказались от традиционной для серии античит-системы PunkBuster в пользу Valve Anti-Cheat[26], что также вызвало серьёзную критику сообщества.
|